Начиная с 60-х годов XX века, в стране начинается туристический бум. Испания
становится излюбленным местом отдыха жителей других стран и выходит на
лидирующие позиции по посещаемости туристами. В связи с этим традиционная
испанская кухня становится востребованной, как никогда раньше. В особенности
это касается блюд провинций, представляющих наибольшой интерес для туристов, и
в первую очередь кухни приморских районов. Нередко в рецептуры традиционных
испанских блюд вносятся изменения, в угоду вкусам
иностранных туристов. Это новое явление способствовало тому, что испанская
кухня стала ассоциироваться с конкретными блюдами, получившими
международное признание. Появляется специфическое туристическое меню курортов
побережья. Тихие поселки в одночасье превратились в шумные переполненные
города. Во многих случаях пришлось жертвовать качеством в угоду количеству, в
других случаях адаптировать рецепты под вкусы зарубежных потребителей. В целом,
туристическое меню преследует цель воспроизвести некие стереотипы кулинарной
культуры, характерной для данной местности. Как правило, это меню фиксированных
цен и предназначено, в первую очередь, для туристов с невысокой покупательной
способностью.
В конце 20-х годов под покровительством короля Альфонсо XIII в Испании
открывается государственная сеть отелей высшей категории Paradores Nacionales
de Turismo. Первым стал открытый в 1928 году в горах Сьерра-де-Гредос
(провинция Авила) Parador de Gredos. В 1930 году к нему присоединились Castillo
de Oropesa (Толедо) и Parador de Úbeda (Хаэн), затем последовали Castillo de
Ciudad Rodrigo (Саламанка) в 1931 году и Convento de Jesús Nazareno (Мерида) в
1933. К середине XX века Paradores разрастается в обширную сеть роскошных
отелей, нередко располагающихся в знаменитых исторических зданиях. В наши дни
сеть насчитывает около сотни гостиниц, расположенных во всех уголках Испании,
от Галисии до Канарских островов.