"El Gorro blanco" (Белый колпак),
ежемесячный журнал,
выходивший в 1906-1945 годах.
Таким образом, растущий интерес в период с последнего десятилетия XIX века до
начала 30-х годов XX века, позволяет испанской кухне стать неотъемлемой частью
национальной культуры. Публикуется огромное количество кулинарных книг, и даже
появляются периодические кулинарные журналы (такие как "El Gorro blanco" и "La
Cocina Elegante"). Распространение этой литературы способствует тому, что блюда
разных испанских регионов отныне могут быть приготовлены в любом месте планеты.
К этому следует добавить, что развитие транспорта и методов консервирования
(появление замороженных продуктов) позволяет приобрести необходимые продукты по
умеренным ценам далеко за пределами места их производства. К тому же, испанские
мигранты, в поисках работы покидавшие страну, являлись невольными
распространителями и популяризаторами национальной кухни и ее рецептов.
Первая мировая война, охватившая в начале XX века большую часть Европы,
заставляет искать новые методы хранения продуктов и снабжения ими большого
количества населения. Одной из новинок явилось появление и распространение
консервированного зеленого горошка. В целом же, в период с Первой мировой войны
до начала Гражданской войны в Испании, национальная кухня не отличалась
выдающимися кулинарными достижениями, впрочем, как и другие европейские кухни.
Сельские районы по-прежнему придерживаются традиций XIX века, в крупных городах
преобладает французская кухня и наблюдается усиление британского влияния.
Появляются и распространяются традиционные английские чайные салоны "five
o'clock tea", вытесняющие традиционные какао с гренками.
В октябре 1936 года, вскоре после прихода к власти режима Франко, был издан
указ о введении так называемого "дня одного блюда" (или "день без десерта"),
суть которого сводилась к тому, что 1 и 15 числа каждого месяца все испанские
рестораны и кафе были обязаны подавать обед из одного блюда по цене полного
обеда. Вырученные деньги требовалось отдавать на благотворительность, а
недовольные заносились в черные списки. Годом позже кампания стала еженедельной
("понедельник без десерта").
В первой половине XX века в Испании отмечается растущий спрос на пиво. Развитие
пивоваренной промышленности постепенно вытесняет более привычное до той поры
вино. Прогресс в холодильном
оборудовании способствует изменению вкусов испанцев, значительно расширяя ассортимент
прохладительных напитков.