Пришедшие в V веке н. э. на Пиренейский полуостров вестготы
не внесли особенных изменений в испанскую кухню. По-прежнему
поддерживались римские кулинарные традиции, чему есть документальные
подтверждения в труде "Этимологии" Исидора Севильского. Архиепископ упоминает
об обычае готовить мясо, тушеное с овощами, и пюре на основе муки из пшеницы
или проса, с добавлением овощей.
Позже, в Средние века, ситуация меняется кардинальным
образом. Под влиянием трех разных культур испанская кухня обогащается
неизвестными до тех пор кулинарными технологиями. Более того, она резко
отличается от других кухонь Европы тех времен, в которых единственным
источником новшеств были крестовые походы. В Испании же, напротив, столкнулись
три разные культуры (арабская, еврейская и христианская) и, соответственно три
разные религии с установившимися в них стандартами приготовления и приема пищи.
Такое разнообразие видоизменило испанскую кухню до неузнаваемости, породив
явление, не имевшее аналогов во всей Европе.
Нужно отметить, что до прихода мавров (арабов) основу питания большинства
жителей Испании по-прежнему составляли каши и хлеб. Другие продукты, такие как
мясо, рыба и яйца были сезонными в силу недостаточно развитых методов хранения.
Как и раньше, основным способом консервирования было соление мяса и
рыбы.
Смолотая из бобовых мука служила дополнением к блюдам из тушеных овощей. Куски
хлеба, перемешанные с соусом на основе вина, молока или любой другой жидкости,
представляли собой некий прототип супов.
Большинство блюд приготавливалось на основе зерновых культур, дав импульс
постепенному переходу к более широкому использованию овощей.